Неточные совпадения
В
состоянии физической усталости и уныния под вечер въехал в небольшой, тесно скученный городок, он казался прикрепленным к земле, точно гвоздями, колокольнями полутора десятков
церквей.
Если хотите подробнее знать о
состоянии православной
церкви в Российской Америке, то прочтите изданную, под заглавием этим, в 1840 году брошюру протоиерея И. Вениаминова.
— Я иду из положения, что это смешение элементов, то есть сущностей
церкви и государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое
состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Довольно мучились мы в этом тяжелом, смутном нравственном
состоянии, не понятые народом, побитые правительством, — пора отдохнуть, пора свести мир в свою душу, прислониться к чему-нибудь… это почти значило «пора умереть», и Чаадаев думал найти обещанный всем страждущим и обремененным покой в католической
церкви.
Политический вопрос с 1830 года делается исключительно вопросом мещанским, и вековая борьба высказывается страстями и влечениями господствующего
состояния. Жизнь свелась на биржевую игру, все превратилось в меняльные лавочки и рынки — редакции журналов, избирательные собрания, камеры. Англичане до того привыкли все приводить, к лавочной номенклатуре, что называют свою старую англиканскую
церковь — Old Shop. [Старая лавка (англ.).]
Не будучи в
состоянии угомонить этот тайный голос, она бесцельно бродила по опустелым комнатам, вглядывалась в
церковь, под сенью которой раскинулось сельское кладбище, и припоминала. Старик муж в могиле, дети разбрелись во все стороны, старые слуги вымерли, к новым она примениться не может… не пора ли и ей очистить место для других?
У меня нарастало восстание против некоторых сторон православия, против
состояния Православной
церкви, против обскурантизма иерархии, против синодального рабства.
Только в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных
церквей и православного богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают в детстве, но при ином
состоянии сознания.
Масонство было у нас стремлением к внутренней
церкви, на видимую
церковь смотрели, как на переходное
состояние.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская
Церковь оказалась не затронутой этим упадком, сами по себе в
состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Не
церковь ответственна за то, что почти вся интеллигенция из нее ушла и что почти вся духовная иерархия пришла в
состояние небывалого нравственного упадка, — виноваты люди.
При мне, например, в Александровске всякий раз во время обедни переднюю половину
церкви занимали чиновники и их семьи; затем следовал пестрый ряд солдаток, надзирательских жен и женщин свободного
состояния с детьми, затем надзиратели и солдаты, и уже позади всех у стены поселенцы, одетые в городское платье, и каторжные писаря.
Они сначала проехали одну улицу, другую, потом взобрались на какую-то гору. Вихров видел, что проехали мимо какой-то
церкви, спустились потом по косогору в овраг и остановились перед лачугой. Живин хоть был и не в нормальном
состоянии, но шел, однако, привычным шагом. Вихров чувствовал только, что его ноги ступали по каким-то доскам, потом его кто-то стукнул дверью в грудь, — потом они несколько времени были в совершенном мраке.
«Что значат смерть и страдание такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной
церкви и движущегося по разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух в нормальное
состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.
— Прямо из
церкви зайдите к нам, закусить чем бог послал и выпить за новобрачных. И товарищей позовите. Мы звать всех не в
состоянии: очень уж тесное у нас помещение; но для вас, милых моих александровцев, всегда есть место. Да и потанцуете немножко. Ну, как вы находите мою Юленьку? Право, ведь недурна?
Деятельность русской
церкви, несмотря на весь тот внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том
состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
Было в
церкви ещё много хорошего. Кроме мира, тишины и ласкового сумрака, Евсею нравилось пение. Когда он пел не по нотам, то крепко закрывал глаза и, сливая свой голос с общей волной голосов так, чтобы его не было слышно, приятно прятал куда-то всего себя, точно сладко засыпал. И в этом полусонном
состоянии ему всегда казалось, что он уплывает из жизни, приближается к другой, ласковой и мирной.
Каждый раз, когда мне приходится бывать в нетронутом настоящем лесу, мною овладевает то особенное душевное
состояние, которое переживалось еще в детстве, когда случалось с смешанным чувством страха и благоговения проходить по пустой
церкви.
Во-первых, осматривал имение зимой, чего никто в мире никогда не делает; во-вторых, напал на продавца-старичка, который в
церкви во время литургии верных приходил в восторженное
состояние — и я поверил этой восторженности.
Отец Сергий стоял на обычном своем месте и молился, то есть находился в том
состоянии борьбы, в котором он всегда находился во время служб, особенно в большой
церкви, когда он не служил сам.
В случае, если бы это оказалось верно, господин X. твердо решил уничтожить совершенное в ее пользу завещание и все свое
состояние отказать на
церкви и богоугодные заведения.
На Татьяну Борисовну, как выражались дворовые села Грузина, «находило» — она то убегала в лес даже в суровую осень и пропадала там по целым дням, пока, по распоряжению графа, посланные его не находили ее сидящей под деревом в каком-то оцепенении и не доставляли домой, то забиралась в собор и по целым суткам молилась до изнеможения, и тут уже никакие посланные не в
состоянии были вернуть ее в дом, пока она не падала без чувств и ее не выносили из
церкви на руках, то вдруг, выпросив у графа бутылку вина, пила и поила вином дворовых девушек, заставляла их петь песни и водить хороводы, сама принимала участие в этих забавах, вдруг задумывалась в самом их разгаре, а затем начинала неистово хохотать и хохотала до истерического припадка.
Она слыхала, что одна барыня, также безграмотная, имевшая дела с отцом ее, проводила за нос самых крючковатых законников, могла рассказать, как лучший адвокат, содержание каждой деловой бумаги, и от небольшого наследственного
состояния оставила своим детям несколько тысяч душ, да построила десяток каменных
церквей.
Вместо ответа о себе он говорит об общем
состоянии человечества и о
церкви, словно его собственная жизнь не имеет для него никакого значения, а он занят только спасением всего человечества и тем, что он называет
церковью.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном
состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной
церкви.
Русская православная
Церковь определенно к этому
состоянию вернулась.
Церковь пришла в
состояние полного нестроения, и собор должен был заняться бытовым устройством
церкви, определением ее отношения к государству, установлением патриархата и т. п.
Если бы «учинил в
церкви бесчиние» мирянин, то он едва ли не был бы лишен прав
состояния и сослан; но духовному лицу наказание меньше.